この世界は。。。いいですか?
Попросили меня поискать программку для печати штрих-кодов. Поискал я на Яндексе, нашёл, ссылку просившему кинул, да и забыл об этом.
А тут я захожу на свой уютненький, и что же вижу?!

Ну и что это такое?!
Я, между прочим, ни Яндексу, ни diary.ru разрешения на сбор, хранение и использование своих приватных данных, к каковым, без сомнения, относится и история поиска, не давал.
А между тем, статья 6 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" прямо и недвусмысленно говорит:
1. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пункт 2 разрешает обрабатывать персональные данные в следующих случаях:
1)На основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
Как-то я сильно сомневаюсь, что существует закон, разрешающий Яндексу шерстить мои поисковые запросы.
2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;
Никакого договора между мною и Яндексом не существует. Можно считать договором наше обоюдное согласие на осуществление Яндексом поиска в обмен на просмотр мною рекламы, но есть одно "но": по окончании поиска этот "договор" является выполненным, завершённым, и далее никаких отношений между мною и Яндексом не существует.
Подпункт 3 данного пункта Яндексом злостно нарушается:
3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
Будь данные обезличены, Яндекс просто не смог бы показать эти объявления именно мне.
подпункты 4, 5, 6 и 7 тоже никоим образом не дают ни Яндексу, ни diary.ru права использовать мои приватные данные (историю поиска) в своих явно корыстных целях (получение прибыли от показа объявлений, связанных с тематикой поиска).
Предлагаю и Яндексу, и diary.ru прекратить нарушение данного закона, в противном случае ссылка на данный пост будет доведена до компетентых органов.
А тут я захожу на свой уютненький, и что же вижу?!

Ну и что это такое?!
Я, между прочим, ни Яндексу, ни diary.ru разрешения на сбор, хранение и использование своих приватных данных, к каковым, без сомнения, относится и история поиска, не давал.
А между тем, статья 6 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" прямо и недвусмысленно говорит:
1. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пункт 2 разрешает обрабатывать персональные данные в следующих случаях:
1)На основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора;
Как-то я сильно сомневаюсь, что существует закон, разрешающий Яндексу шерстить мои поисковые запросы.
2) обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных;
Никакого договора между мною и Яндексом не существует. Можно считать договором наше обоюдное согласие на осуществление Яндексом поиска в обмен на просмотр мною рекламы, но есть одно "но": по окончании поиска этот "договор" является выполненным, завершённым, и далее никаких отношений между мною и Яндексом не существует.
Подпункт 3 данного пункта Яндексом злостно нарушается:
3) обработка персональных данных осуществляется для статистических или иных научных целей при условии обязательного обезличивания персональных данных;
Будь данные обезличены, Яндекс просто не смог бы показать эти объявления именно мне.
подпункты 4, 5, 6 и 7 тоже никоим образом не дают ни Яндексу, ни diary.ru права использовать мои приватные данные (историю поиска) в своих явно корыстных целях (получение прибыли от показа объявлений, связанных с тематикой поиска).
Предлагаю и Яндексу, и diary.ru прекратить нарушение данного закона, в противном случае ссылка на данный пост будет доведена до компетентых органов.
Но во-первых, их появилось два из трёх, а во вторых - именно после поиска на тему штрих-кодов.
В такие совпадения верится с трудом.
И действие 152 ФЗ начнется с 2011 года.
Так что яндекс перед тобой виноват лишь тем, что оптимизировал системы контекстной рекламы)
по закону персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (фио, семейное положение и др). как можно выделить среди сотни Ивановых И.И. человека, которых интересуется глицерином? А вот Иванов, тот у которого 3е детей: Ирина, Марина и Максим выделяется точно.
Элементарно. У всех провайдеров стоит такая штучка как СОРМ, с прямым каналом в ФСБ.
Если некто увидит, что человек всерьёз интересовался покупкой глицерина, азотной и серной кислот и лабораторного оборудования, для него не составит ни малейшего труда получить всю цепочку IP-адресов, через которые прошёл запрос. Более того, он по должности обязан это сделать, потому что цели закупки такого добра достаточно очевидны.
Далее следует выход на провайдера, и тут уже установить ФИО и адрес вообще не представляет никакого труда, поскольку при подключении к интернету мы все предъявляем паспорт.
Прецеденты уже были, и не один блоггер у нас в стране уже имеет условный, а то и реальный срок.
Можно спросить: какая тогда разница, накапливает Яндекс статистику или нет, если "СОРМ всё видит"? Разница большая: Яндекс выступает в качестве агрегатора и первичного обработчика данных. По таким собранным в кучку, структурированным и очищенным от мусора данным выявить "подозрительую" или "неугодную" активность гораздо проще, чем путём анализа "сырых" логов. Соответственно, даже если реальной целью Иванова И.И. было устройство красивого фейерверка на даче в честь дня рождения, вероятность визита к нему суровых товарищей в камуфляже существенно возрастает.
Я про то, что по закону твои интересы не частная информация.